Ассенизаторские услуги в Спб и ЛО
+7 (812) 640-98-30
+7 (921) 362-98-30
Прием заявок: ежедневно 08:00-21:00

Отказ от услуги

Нашими заказчиками нередко становятся ЮЛ или ИП, ранее столкнувшиеся с претензиями контролирующих органов и понесших финансовые потери из-за выявленных нарушений. Чаще такие неприятности происходят с предпринимателями вследствие отсутствия специфической информации в области обслуживания канализационных сетей и оборудования, а также обращения с опасными отходами.

Здесь мы собрали наиболее часто встречающиеся ошибки, с которыми приходилось сталкиваться организациям и предпринимателям до обращения в нашу компанию. Надеемся, данная информация поможет вам избежать промахов.

Операция Очевидные и неочевидные проблемы Комментарий
Несвоевременная откачка жироуловителей
  • пролив грязной воды из оборудования
  • неприятный запах в кухне
  • зарастание труб
  • превышение концентраци жиров в сточной воде
Штрафы за превышение содержания вредных веществ в сточных водах. 1
Отказ от профилактической промывки канализации
  • плохой сток
  • возможность разрушения элементов системы водоотведения
  • возможность возникновения аварий
  • превышение концентрации загрязняющих веществ в сточной воде
Возмещение причиненного ущерба в случае аварии 2 Штрафы за превышение ПДК вредных веществ 1 Штрафы или уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил 3 Дорогостоящая замена поврежденных элементов сети
Несвоевременная откачка септиков
  • неприятный запах
  • переполнение емкости с разливом нечистот на грунт
Затраты на вывоз загрязненного грунта Возможно, возмещение ущерба 2
Утилизация отходов «неофициально»
  • проблемы с контролирующими организациями
Штрафы за нарушение правил обращения с отходами 4

1 П. 113 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 22.05.2020) запрещает сбрасывать в центральную канализационную сеть сточные воды с превышением показателей по загрязняющим и вредным веществам. Согласно п. 84 абонент обязан предоставить проверяющей организации доступ для взятия проб. Согласно п. 120 при обнаружении нарушения требований п. 113 плата за негативное воздействие на работу системы водоотведения рассчитывается по указанной в п. 120 формуле. Кроме того, в соответствии с п. 121, если сброс повлек за собой нарушения работы систем очистки, разрушение конструкций и т.п. сети абонент обязан возместить фактически нанесенный ущерб.

Согласно пп. 5 и 6 Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 контролирующая организация имеет право осуществлять плановый (не реже 1 раза в год) и внеплановый (до 1 раза в месяц) контроль соответствия состава сточных вод нормативам. При этом «Водоканал» имеет право уведомить пользователя о процедуре сбора проб не позднее чем за 15 минут до ее начала.

2 Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на его владельце, если иное не определено договором (например, аренды) или законом. Если вследствие ненадлежащего его содержания был причинен вред (ущерб) третьим лицам, виновник несет бремя его возмещения в соответствии со ст. 1064 ГК РФ. Причем свою невиновность, в соответствии со ст. 401 ГК РФ предполагаемый виновник должен доказывать самостоятельно.

3 Если же авария привела к нарушению санитарно-эпидемиологических правил, что послужило причиной массового заболевания или отравления людей либо создало угрозу наступления таких последствий, на виновника накладывается штраф, либо виновник наказывается лишением свободы в соответствии со ст. 236 УК РФ.

4 Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) транспортирование (вывоз) отходов может выполняться только при соблюдении следующих условий:

  • наличие паспортов на соответствующие отходы (ст. 14 ФЗ 89);
  • наличие лицензии у перевозчика опасных отходов (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020));
  • наличие у перевозчика специально оборудованного и снабженного специальными знаками транспортного средства (Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. № 2290);
  • наличие документации с указанием количества отходов, цели и места назначения;
  • договор на вывоз, размещение/обезвреживание/утилизацию/обеззараживание отходов.

Согласно ст. 18 ФЗ-89 устанавливаются лимиты на образование отходов. Образователь отходов (в зависимости от категории объекта (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398)) обязан разрабатывать НООЛР, предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в органы исполнительной власти (Письмо Росприроднадзора от 20.06.2018 N АА-10-02-32/12525).

Согласно ст. 28 ФЗ-89 за неисполнение требований Закона предусмотрена дисциплинарная, административная, гражданско-правовая или уголовная ответственность.

Мы всегда готовы помочь. К тому же - это дешевле, чем штраф. Звоните!

Контакты
Адрес:

г. Санкт-Петербург, ул. Братская, д. 23, офис 213
ст.м. Ладожская
Телефоны:

+7 (812) 640-98-30
+7 (921) 362-98-30
Режим работы:

пн-пт: 08:00-17:00

Приём заявок:

Ежедневно с 08:00 - 21:00

наверх ↑